ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХГосударственное бюджетное учреждение Республики Крым

"Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи Красноперекопского района"

Родителям о влиянии Интернета

На территории Ильинского сельского поселения специалистом по социальной работе ГБУ РК «ЦСССДМ Красноперекопского района» Мариной Тимофеевой была проведена акция «Опасности в Интернете для детей и подростков».

Интернет вошел в жизнь многих семей так быстро, что родители не успели подумать о его вреде и пользе для ребенка. Сегодня, в Интернете дети зачастую не менее активны, чем совершеннолетние пользователи. Они точно также пользуются сервисами мгновенных сообщений, общаются на форумах и в чатах, а также пользуются информацией образовательного характера. Интернет – это прекрасное место для новых знакомств и общения, а также способ найти свое идеальное «Я» через социальные сети, что становится развитием самой настоящей болезни –  интернет - зависимости.

Мы, родители должны отдавать отчет: это мы усаживаем ребенка перед телевизором, компьютером, покупаем ему компьютерные игры – ведь у нас работа, домашние дела, и часто нам просто некогда играть с ребенком в другие (спортивные, настольные) игры. Такая позиция родителей заглушает в ребенке природный инстинкт искателя, отводя ему более безопасную, на первый взгляд, роль зрителя. Именно дети, которым в жизни  не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще становятся жертвами компьютера.  Они могут играть, знакомиться, познавать мир… и бесконтрольно пользоваться непроверенными сайтами.   Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.

Задача родителей: распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от контроля родителей зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.