Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается, в случае утраты, порчи, ламинирования, ветхости документа. Для получения повторного свидетельства необходимо обращаться в орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство (или справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
- лицу, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лица, их заменяющие) или представителю органа опеки и попечительства, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, является несовершеннолетним;
- лицу, имеющему нотариально удостоверенную доверенность от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.
При личном обращении в орган ЗАГС за повторным документом при себе необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- документы, подтверждающие право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния (подтверждающие смену фамилии, родственные отношения, смерть лица, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния, заинтересованность и т.п.);
- нотариально удостоверенную доверенность в случае обращения уполномоченного лица.
При подаче заявления и документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом лично гражданином, а также при условии наличия записи акта гражданского состояния, выдача повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей.